Здравствуйте, друзья. Сегодня у нас статья из разряда интересных объектов. Я уже писал, какой мост в России будет длиннее всего, о длиннейшей крепостной стене. Почему бы не вспомнить и о самых длинных российских туннелях.
В старинной байке о том как строятся минареты технология расписана весьма подробно – роют глубокий колодец, затем его выворачивают наружу и получается минарет. Туннели строятся по такому же принципу. Трубу большого диаметра просто проталкивают сквозь гору. Ну а если серьезно, то получается так.
О Гимринском туннеле
Самый длинный подгорный туннель в нашей стране – это Гимринский автодорожный туннель. Его длинна 4303 метра. Он проходит по территории Дагестана и проложен между Буйнакском и селом Гимры.
При ширине проезжей части в семь метров и высотой верхнего транспортного габарита пять метров он способен пропускать около 5 тысяч автомобилей в час. Диаметр той самой «трубы», которую протолкнули сквозь горы – девять метров.
Туннель строился с двух сторон. Проходка северной оконечности началась накануне наступления нового, 1980 года, а именно 31 декабря 1979. С южной стороны проходческие работы были начаты в 1983 году. Встретились две проходческие бригады и, как говорится, сбили туннель в 1991 году.
Тогда же началась и временная, ограниченная эксплуатация сооружения. С момента сбойки в туннеле постоянно шли какие-то работы по доделке. На время конфликта в Дагестане туннель был и вовсе закрыт. Окончательное открытие, после серьезной реконструкции сооружения, Гимринский туннель открыли только в 2012 году 2 октября.
Роккский туннель
Вторым по длине автомобильным подгорным тоннелем можно назвать Роккский туннель. Он получил название от Рокского перевала, проложен под горой Сохс и соединяет Северную и Южную Осетию. Проект сооружения появился еще в 1020-х годах.
Первые работы по проходке начались в 1930 году. Собственно строительству туннеля началось к концу 70-х годов прошлого века. Открытие состоялось 1 985 году. Его протяженность – 3660 метров.
Дальнейшая история этой важной части Транскавказской магистрали сложна и полна грустных моментов. С развалом СССР и последующими социальными потрясениями он порой вообще не обслуживался, приходил в запустения, снова реконструировалс
Полностью реконструированн
Может эти сооружения, о которых я тут рассказал, и не впечатляют своими масштабами. Но именно они являются самыми длинными «трубами, которые протолкнули в гору». В следующий раз вспомним о туннелях железнодорожных и тех проектах, которые еще могут построить. А они есть и куда более грандиозные, чем тоннель под Ла-Маншем.
Подписывайтесь на обновления моего блога, пишите в комментариях о своих впечатлениях. Может кто-то из вас по этим туннелям ездил? А пока удачи в делах и в жизни.
Ну а если вам интересно почитать про оформление разрешения на строительство или разрешения на ввод то рекомендую ознакомиться со статьями:
- «Что такое разрешение на строительство и как его оформить, продлить, внести изменения»
«Закончили строительство, что же делать? Оформляем разрешение на ввод объекта в эксплуатацию»
P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com. Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!
Мне ни разу не приходилось проезжать по подобным тонелям, если получится проехать, то обязательно поделюсь своими впечателениями
Я тоже ни разу не проезжал. Но вот мой одногруппник с которым мы в студенчестве жили в одной квартире участвовал при строительстве подобных сооружений. И когда делился впечатлениями, то мне самому хотелось туда поехать.
Я бы поучаствовал в подобном строительстве, думаю условия жилья в вагончиках будут не комфортные, но из-за гор я бы потерпел. Давно мечтаю побывать в местах где есть настоящие горы
Думаю, не одни вы мечтаете об этом. Горы многих притягивают. Я бы тоже хотел поработать в каком-нибудь таком грандиозном месте. А удобства на стройке — когда они были? Летом жарко, зимой — холодно, весной и осенью — грязно. 🙂
Въезд в Роккский туннель очень красиво выглядит 😉
Полностью согласен, вид просто отличный.
Длина туннелей впечатляет. Человек может многое. Представляю, как не просто осуществить такой план. Уважение строителям и тем, кто всё это проектирует. Польза для людей очень существенная и намного облегчает жизнь и передвижение.
Ездил только по туннелям Москвы, да по железнодорожным. Ах да, в Южной Корее довольно много подземных тоннелей, и некоторые сопоставимы с описанными. Езда по ним завораживает!
Мне вот приходилось с сочинских и абхазских побывать и на этом все. Но и там очень красиво.
В туннелях авто не был, в шахте был. Поэтому работать на поверхности решил.
Когда лишь по транссибу проезжал, наш поезд иногда в тоннель нырял.
Последнее фото в статье впечатляет. С удовольствием прокатился бы по такому тоннелю.По подземному тоннелю ездил последний раз в 2015 году, когда был на отдыхе в Турции. Но там длина его, наверное, поменьше, чем у описанных в статье тоннелей.
Боюсь замкнутых пространств, а представить, что над тобой такая толща массива и вдруг все обрушится. Ну вот, как всегда, ужасы представляю.
По таким длинным туннелям ещё не доводилось ездить! Недавно была в Швейцарии, где тоже были туннели, так как местность там гористая, но наибольшее впечатление мне подарили именно сами горы!
А въезд в Рокксийский туннель очень нравится! 🙂
Красивый блог получился, рука Юлии видна сразу. Удачи вам!
Спасибо, мне тоже очень нравится.
Я в таких огромных тоннелях не была, да и не тянет как-то. Мало ли что случится может. Вообще заранее предусматривать всевозможные нехорошие ситуации — это издержки моей профессии.
По таким длинным туннелям не ездила, но очень бы хотелось. Наверное, интересно, главное не испугаться так долго под землей ехать.
Кто будет воровать контент получит кирпичом по голове.