Общаясь с журналистами в рамках Международного Экономического Форума, который состоялся недавно в Санкт-Петербурге
В чем заключается суть проекта?
Министр транспорта в кулуарах форума говорил об этом так: «Сегодня мы обсуждали этот проект с руководством компании под эгидой Элона Маска. Мы договорились, что предложим в качестве первого «пилота» этой компании проект развития коридора «Приморье-2»: 70 километров между КНР и Приморским краем, выход на порт Зарубино. Коллеги утверждают, что инфраструктура будет дешевле железнодорожной, то есть о 70 километрах можно говорить в пределах 30-40 миллиардов рублей».
В ходе предварительного обсуждения этого инновационного проекта достигнута договоренность, что уже к сентябрю 2016 года будет подготовлено его технико-экономич
еское обоснование. Оно будет представлено общественности во время Восточного экономического форума, который на сентябрь текущего года и запланирован.
Позднее по информационным канал прошла информация о том, что во время встречи с основателем компании «Hyperloop One» Шервином Пишеваром, свою поддержку проекту пообещал и Президент РФ Владимир Путин.
С чем этот Hyperloop «едят»
В основе транспортной системы Hyperloop лежит обычная пневматическая почта. Там, как известно по трубам благодаря перепадам давления воздуха передвигаются специальные контейнеры. В свое время этот вид перемещения почты и небольших посылок в пределах одного или близкизко расположенных зданий был очень распространен.
Ставший в последнее время популярным, автор целого ряда инновационных проектов Илон Маск этот принцип развил и попытался привести к уровню современных технологий. Основной принцип остался неизменным – Hyperloop, это именно трубопроводный транспорт. Только вот внутри могут передвигаться не контейнеры с почтой, а специальные капсулы с пассажирами или грузами. По расчетам ученых внутри этой своеобразной герметичной магистрали капсулы смогут развивать скорость до 480 до 1220 км\час. Такой разгон возможен благодаря тому, что внутри трубы будет не полный вакуум, а разряженная атмосфера с давлением всего 1\1000 от обычного атмосферного давления.
Проект Hyperloop активно разрабатывается с 2013 года. Есть несколько предварительных вариантов его реализации. Среди технических особенностей можно отметить, планируемый внутренний диаметр магистральной трубы может быть от 2,3 м до 3,3 м. В качестве двигателя предполагаются в одних вариантах воздушная подушка, в других линейный электродвигатель и даже магнитная подушка. В качестве источника электроэнергии предусмотрены солнечные панели, которые будут устанавливать поверх самой «трубы».
Новый вид транспорта может в эксплуатации оказаться существенно дешевле всех видов существующих сухопутных перевозок. Запланированный к строительству Дальневосточный участок может оказаться первым в магистральной линии, которая свяжет Дальний Восток и Европу.
Ну как вам статья? Стоит писать на блоге подобные вещи или нет?
P.s. Подписывайтесь на блог, делитесь в социальных статьях и оставляйте комментарии, друзья. Для меня и для развития блога это очень важно!
P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com. Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!
Привет Денис! Никогда о такой технологии не слышала! Интересно!
Для пассажиров конечно может быть дискомфортно, так как в такой специфической обстановке окно будет наверное не открыть! 🙂
Трудности в этой технологии есть конечно, но все же это шаг в будущее.
А вот мне интересно, насколько безопасно такое передвижение? При нарушении целостности трубопровода, как я понимаю, капсуле двигаться не получится. А возможны ли аварии в капсуле, как думаете?
Я так понимаю, что декомпрессия в капсуле вызовет приблизительно такой же эффект, как и декомпрессия в самолете.
Приветствую, Владимир!
Этот вид транспорта пока не до конца проработан. И конечно же там возникает много вопросов, в том числе и вопросы безопасности. Особенно это касается длинных расстояний. При нарушении целостности капсула не сможет двигаться. Если только как обычный транспорт с обычными скоростями.
Как я понимаю, как раз и нарушение целостности трубопровода и есть основная проблема безопасности.
Денис, технология безусловно интересная, главное все доработать, какая-то система кондиционирования должна быть в вагонах.