Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, обработку
персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

О самых длинных подгорных путях России


tonneli

Здравствуйте, друзья. Сегодня у нас статья из разряда интересных объектов. Я уже писал, какой мост в России будет длиннее всего, о длиннейшей крепостной стене. Почему бы не вспомнить и о самых длинных российских туннелях.

В старинной байке о том как строятся минареты технология расписана весьма подробно – роют глубокий колодец, затем его выворачивают наружу и получается минарет. Туннели строятся по такому же принципу. Трубу большого диаметра просто проталкивают сквозь гору. Ну а если серьезно, то получается так.

О Гимринском туннеле

karta

Самый длинный подгорный туннель в нашей стране – это Гимринский автодорожный туннель. Его длинна 4303 метра. Он проходит по территории Дагестана и проложен между Буйнакском и селом Гимры.

При ширине проезжей части в семь метров и высотой верхнего транспортного габарита пять метров он способен пропускать около 5 тысяч автомобилей в час. Диаметр той самой «трубы», которую протолкнули сквозь горы – девять метров.

tonnel

Туннель строился с двух сторон. Проходка северной оконечности началась накануне наступления нового, 1980 года, а именно 31 декабря 1979. С южной стороны проходческие работы были начаты в 1983 году. Встретились две проходческие бригады и, как говорится, сбили туннель в 1991 году.

Тогда же началась и временная, ограниченная эксплуатация сооружения. С момента сбойки в туннеле постоянно шли какие-то работы по доделке. На время конфликта в Дагестане туннель был и вовсе закрыт. Окончательное открытие, после серьезной реконструкции сооружения, Гимринский туннель открыли только в 2012 году 2 октября.

 

Роккский туннель

rokkski-tunnel

Вторым по длине автомобильным подгорным тоннелем можно назвать Роккский туннель. Он получил название от Рокского перевала, проложен под горой Сохс и соединяет Северную и Южную Осетию. Проект сооружения появился еще в 1020-х годах.

Первые работы по проходке начались в 1930 году. Собственно строительству туннеля началось к концу 70-х годов прошлого века. Открытие состоялось 1 985 году. Его протяженность – 3660 метров.

Дальнейшая история этой важной части Транскавказской магистрали сложна и полна грустных моментов. С развалом СССР и последующими социальными потрясениями он порой вообще не обслуживался, приходил в запустения, снова реконструировался.

Полностью реконструированный туннель был сдан в эксплуатацию только в ноябре 2014 года.

Роккский тоннель

Может эти сооружения, о которых я тут рассказал, и не впечатляют своими масштабами. Но именно они являются самыми длинными «трубами, которые протолкнули в гору». В следующий раз вспомним о туннелях железнодорожных и тех проектах, которые еще могут построить. А они есть и куда более грандиозные, чем тоннель под Ла-Маншем.

Подписывайтесь на обновления моего блога, пишите в комментариях о своих впечатлениях. Может кто-то из вас по этим туннелям ездил? А пока удачи в делах и в жизни.

Ну а если вам интересно почитать про оформление разрешения на строительство или разрешения на ввод то рекомендую ознакомиться со статьями:

 

Оцените статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(4 голоса, в среднем: 3.8 из 5)

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, обработку
персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Комментариев: 17

  1. Олег Клышко

    Мне ни разу не приходилось проезжать по подобным тонелям, если получится проехать, то обязательно поделюсь своими впечателениями

    • Денис Никифоров

      Я тоже ни разу не проезжал. Но вот мой одногруппник с которым мы в студенчестве жили в одной квартире участвовал при строительстве подобных сооружений. И когда делился впечатлениями, то мне самому хотелось туда поехать.

  2. Олег Клышко

    Я бы поучаствовал в подобном строительстве, думаю условия жилья в вагончиках будут не комфортные, но из-за гор я бы потерпел. Давно мечтаю побывать в местах где есть настоящие горы

    • Денис Никифоров

      Думаю, не одни вы мечтаете об этом. Горы многих притягивают. Я бы тоже хотел поработать в каком-нибудь таком грандиозном месте. А удобства на стройке — когда они были? Летом жарко, зимой — холодно, весной и осенью — грязно. 🙂

  3. Иннокентий

    Въезд в Роккский туннель очень красиво выглядит 😉

    • Денис Никифоров

      Полностью согласен, вид просто отличный.

  4. Арина Широкова

    Длина туннелей впечатляет. Человек может многое. Представляю, как не просто осуществить такой план. Уважение строителям и тем, кто всё это проектирует. Польза для людей очень существенная и намного облегчает жизнь и передвижение.

  5. Николай

    Ездил только по туннелям Москвы, да по железнодорожным. Ах да, в Южной Корее довольно много подземных тоннелей, и некоторые сопоставимы с описанными. Езда по ним завораживает!

  6. Нина

    Мне вот приходилось с сочинских и абхазских побывать и на этом все. Но и там очень красиво.

  7. Александр

    В туннелях авто не был, в шахте был. Поэтому работать на поверхности решил.

    Когда лишь по транссибу проезжал, наш поезд иногда в тоннель нырял.

  8. Денис

    Последнее фото в статье впечатляет. С удовольствием прокатился бы по такому тоннелю.По подземному тоннелю ездил последний раз в 2015 году, когда был на отдыхе в Турции. Но там длина его, наверное, поменьше, чем у описанных в статье тоннелей.

  9. Светлана

    Боюсь замкнутых пространств, а представить, что над тобой такая толща массива и вдруг все обрушится. Ну вот, как всегда, ужасы представляю.

  10. Елена

    По таким длинным туннелям ещё не доводилось ездить! Недавно была в Швейцарии, где тоже были туннели, так как местность там гористая, но наибольшее впечатление мне подарили именно сами горы!

    А въезд в Рокксийский туннель очень нравится! 🙂

  11. Екатерина Чеснакова

    Красивый блог получился, рука Юлии видна сразу. Удачи вам!

    • Денис Никифоров

      Спасибо, мне тоже очень нравится.

  12. Евгения

    Я в таких огромных тоннелях не была, да и не тянет как-то. Мало ли что случится может. Вообще заранее предусматривать всевозможные нехорошие ситуации — это издержки моей профессии.

  13. Татьяна

    По таким длинным туннелям не ездила, но очень бы хотелось. Наверное, интересно, главное не испугаться так долго под землей ехать.

Оставить комментарий:

Внимание: все отзывы проходят премодерацию.

:) :))) :-D ;-) :-)) ;)) [good] [love] [ooo] [aga] [%))] [:-O] [:-(] [:=|] [:-((] [:-P]
Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Создатель этого шаблона Роман